ЦТКиФСР
Центр ДО
Центр-ОМР
Центр ХЭО
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
«ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ
«СИБИРОЧКА»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
АНСАМБЛЬ ДЕТСКОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ
«ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
«СТУДИЯ АКРОБАТИКИ И ТАНЦА «КОМПЛИМЕНТ»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
«СТУДИЯ ХОРЕОГРАФИИ «РАДУГА»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
СТУДИЯ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ФАНТАЗЕРЫ»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ЗЕРКАЛО»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
DJ STUDIO
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ "АНСАМБЛЬ ГИТАРИСТОВ"
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ОВАЦИИ"
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
ТЕАТР НАЦИОНАЛЬНОГО ТАНЦА «ЯСМИН»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
Детский центр профессий «Город Мастеров»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
Театр-студия "Креатив"
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
«Хобби Центр»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
На главную
Центр научно−методической работы
Центр СПР
Центр социально-педагогической работы
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
Подготовка к школе «Росток»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
Школа художественно-эстетического развития «Маленькая страна»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
«Группы психолого-педагогической поддержки для детей с ОВЗ и их родителей
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
Ассоциация волонтеров
"Доброе дело"
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
«ID - Media» - детское и молодежное телевидение
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
«Танцевальная ритмика»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
«Fun school - школа английского языка»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
На главную
Центр ДОТ
ЦБДД
ЦТиПТ
НО «Фонд развития ДЮЦ «Орион»
АНО «Социальное партнерство»
«Сведения о ОО»/Материально-техническое обеспечение
Материально-техническая база МАУ ДО «ДЮЦ «Орион»
1. Здания и помещения
Учебно-воспитательный процесс МАУ ДО «ДЮЦ «Орион» проходит в следующих помещениях:
Общее количество оборудованных помещений для проведения занятий – 101
В том числе:
Оборудованных библиотек – 2
Оборудованных помещений для занятий техническим творчеством – 12
В том числе оборудованных компьютерных залов – 5
Оборудованных помещений для занятий естественнонаучной направленности – 16
Оборудованных помещений для музыкальных занятий – 11
Оборудованных помещений для занятий хореографией – 9
Оборудованных концертных залов – 4
Оборудованных помещений для занятий эколого-биологического профиля и юных натуралистов – 4
Оборудованных помещений для проведения спортивных занятий – 4
В помещениях Центра обеспечена без барьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, например, мониторы с возможностью трансляции субтитров, информационно-электронное табло с бегущей строкой, звукоусиляющая аппаратура, зонирование пространства класса на зоны отдыха с мягкими модулями, матами, ширмой, оборудование для игровой комнаты, сенсорная комната и другое. Для обеспечения беспрепятственного доступа здания, на входе установлены расширенные дверные проемы, имеются пандусы.
2. Материально-технические средства
МАУ ДО «ДЮЦ «Орион» располагает следующими техническими средствами:
Основной формой работы с обучающимися являются занятия в объединениях по интересам – объединения. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом учебных планов и образовательных программ. Материально-техническая база учреждения соответствует содержанию образования: в наличии учебные, наглядные и методические пособия, электронные и аудиовизуальные ресурсы, для проведения практических занятий. В лабораториях по направлениям деятельности имеется лабораторное оборудование. Для тиражирования учебных материалов имеется печатная и копировальная техника, для организации обучения в компьютерном классе установлены компьютеры с локальной сетью. Имеется акустические системы для проведения массовых мероприятий, танцевальная платформа, робототехническое оборудование (учебно-лабораторная платформа, демонстрационные модули, пакет программного обеспечения), тренажеры. В музеях учреждения собраны экспонаты по направлениям деятельности. Для проведения экспедиций, походов и слётов используется туристическое оборудование.
3. Сведения об условиях питания
Организация централизованного питания не осуществляется
4. Сведения об условиях охраны здоровья учащихся
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив учреждения работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
Диагностическая работа:
Информационно-просветительская работа:
Профилактическая работа:
5. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Большую роль в Центре играет современная информационная инфраструктура. Центр имеет современный компьютерный парк, состоящий из стационарных компьютеров и ноутбуков, которые объединены в локальную сеть, каждый компьютер имеет доступ в интернет.Каждый педагог обеспечен автоматизированным рабочим местом, включающим персональный компьютер или ноутбук и печатающим устройством. При необходимости компьютер доукомплектовывается системой ВКС. Установлена стационарная видеоконференцсвязь в "Центре дистанционных образовательных технологий", позволяющая проводить семинары, мастер-классы и интернет-конференции. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется по договору с ООО «Е-ЛАйт телеком» и ООО "Сибирские сети". Все компьютеры оснащены системой контентной фильтрации, предоставляемой компанией "Яндекс". Так же каонтентная фильтрация осуществляется на уровне провайдероав услуг Интрент.
Информационная база учреждения оснащена:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся:
5. Инклюзивное и специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Орион»
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ) и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, воспитания, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование в МАУ ДО «ДЮЦ «Орион» рассматривается как одна из важнейших задач.
В Центре реализуется более 70 программ, куда без ограничения зачисляются учащиеся по следующим направленностям: художественная, социально-педагогическая, техническая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная. При зачислении с детско-юношеские объединения физкультурно-спортивной направленности и в хореографические и цирковые коллективы необходимо предъявления медицинской справки о возможностях здоровья для занятия в указанных объединениях.
В 2018 году студиях и объединениях центра обучается более 200 учащихся с ОВЗ, в том числе дети с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического и умственного развития
Центром широко используется инклюзивное обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного учащегося и, следовательно, обучение организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка с ОВЗ. Инклюзивное образование делает акцент на персонализации процесса обучения.
С 2012 года в Центре реализуются мероприятия дистанционного обучения детей-инвалидов, в том числе мастер-классы, творческие гостиные, вебинары. В целях создания условий участникам образовательного процесса для реализации дистанционного обучения педагогами Центра планомерно и систематически ведется работа по поддержке и развитию электронной информационно-образовательной среды на портале дистанционного обучения Центра, на котором размещены информационные и методические материалы, образовательные ресурсы, ссылки на образовательные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет, что позволяет обеспечить освоение и реализацию дополнительных общеобразовательных программ.
В Центре имеется опыт работы в рамках сетевого взаимодействия на договорной основе с близлежащими образовательными организациями, в которых обучаются дети с ОВЗ и на базе которых проводятся занятия педагогами Центра.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в Центре обеспечивает структурное подразделение «Лекотека – мир равных возможностей», которое осуществляет образовательную деятельность по комплексным дополнительным общеразвивающим программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Во всех студиях и объединениях центра ведется работа по социально-психологической профилактики, проводятся мероприятия, направленные на профилактику неблагополучного поведения в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса, предупреждение явлений дезадаптации учащихся, фактов асоциального поведения, разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития, пропаганда здорового образа жизни.
Ежегодно в Центре для детей с ОВЗ проводятся фестивали, конкурсы, соревнования для детей с ограниченными возможностями главными задачами которых являются: выявление одаренных, талантливых детей; помощь в определении перспективы их дальнейшего развития; способствование стремлению детей с ОВЗ и инвалидностью к сплочению в коллективе, укреплению взаимопонимания, повышению и укреплению авторитета среди сверстников. Концертные и конкурсные программы состоят из номеров различных жанров: вокал, хореография, художественное чтение, фольклор, театр, народные, эстрадные песни и танцы, сольное исполнение, театрализованные миниатюры. Дети с ОВЗ представляют свои работы на выставках декоративно-прикладного творчества по разным номинациям: вязание, вышивка, мягкая игрушка, коллаж, тестопластика, работа с кожей и природным материалом, бисероплетение, изобразительное искусство.
Для реализации указанной задачи в государственной программе «Доступная среда» в Центре созданы условия для обучения детей с ОВЗ:
- установлены пандусы, проведена реконструкция порогов, установлены опорные поручни в коридорах, установлены визуальные информационные знаки, приобретено специализированное оборудование, комплекты для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также оборудование для кабинетов психомоторной коррекции, оборудована сенсорная комната.
С детьми с ОВЗ проводятся учебные занятия с использованием комплектов аппаратно-программных комплексов для детей с ограниченными возможностями здоровья, психологические тренинги, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими проблемы в обучении, диагностическая работа сформированности познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, снятие эмоционального и умственного напряжения, агрессивности учащихся.
Центр активно осуществляет деятельность, направленную на помощь родителям в решении вопросов, связанных с ранним развитием ребенка, коррекционными и оздоровительными занятиями, проводит консультативную деятельность, занятий для родителей (законных представителей) учащихся по освоению методов развития психической сферы ребенка, физического развития. В Центре разработаны методические материалы для родителей, направленные на социально – психологическую и педагогическую семейную поддержку детей.
Таким образом, в МАУ ДО «ДЮЦ «Орион» создаются необходимые условия для полноценного образования и развития детей с ОВЗ и инвалидностью.
Возможности получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в следующих нормативно-правовых актах федерального уровня:
• Конституция РФ
• Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ст.2);
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2017 № 26);
• Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Минобрнауки России 20 сентября 2013 г.;
• Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
• Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов, объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказание им при этом необходимой помощи»
Нормативно-правовые акты регионального уровня:
• Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.05.2016 г. № 196 «Об утверждении комплексной программы «Доступная среда в Кемеровской области» на 2016 – 2018 годы»;
• Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 ноября 2013 г. № 480 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2014 3 4130.
• Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2010г. № 338 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2005 № 54 «О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 14.02.2005 № 25-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов».